Василий Соловьев:  В любом деле важен тонкий расчет
$ 56,75
69,25

Звезды

Василий Соловьев:  В любом деле важен тонкий расчет

Автор:

Василий Соловьев:  В любом деле важен тонкий расчет

Фото: Артем Саватеев/ пресс-служба "Ночи кино"

Не так уж часто балует нас отечественный кинематограф качественными фильмами. Однако в последнее время тенденция меняется

Вышедшая в конце прошлого года в прокат картина «Хороший мальчик» – еще одно тому подтверждение. Это фильм о старшеклассниках, которые попадают в самые разные, иногда неоднозначные ситуации. Впрочем, этот фильм ориентирован не только и не столько на школьников.

Спустя пару месяцев после выхода фильма мы встретились с его продюсером Василием Соловьевым. Разумеется, общение началось с вопроса о картине. 

– Василий, мы поздравляем вас и всю вашу команду с успехом фильма «Хороший мальчик». Скажите, ожидания оправдались? Сейчас, после того как прокат завершился, давайте попробуем подвести итоги вашего фильма.

– Если ты не соотносишь свои ожидания с реальностью, тебя всегда будет ждать разочарование. Когда семь лет назад мы начинали проект, то, не задумывались о Гран-при «Кинотавра», а уже когда сидели на церемонии закрытия, то думали только о победе. То же самое и с заработками. В 2010 году мы и представить себе не могли, что продажи фильма могут дойти до 100 млн рублей. Но, ближе к прокату аппетит разгорелся, и мы наметили даже большую сумму, чем просчитывали еще полгода назад. Ожидания менялись в зависимости от ситуации. Если бы мы не дожали продукт до желаемого качества, то об ожиданиях и говорить было бы смешно. Еще в начале 2016 года прокатчики посматривали на меня, как на умалишенного, когда я показывал промежуточный вариант монтажа – настолько мы были далеки от прокатных и прочих перспектив. Верил ли я тогда в успех? Утром верил, вечером – нет. И наоборот. Приходилось много думать и искать, быть реалистом и не сдаваться. Так живет продюсер.

– Как случилось, что вы, бывший ученик музыкального училища при консерватории, стали сначала известным спортивным комментатором, а после успешным кинопродюсером?

– Я думал, что буду пианистом, концертмейстером. Тетя с бабушкой (музыканты) рисовали мне перспективу: мол, выучишься, найдешь себе талантливую певицу или скрипачку в жены, будешь ей аккомпанировать, путешествовать по всему свету. Мягко говоря, они плохо себе представляли, что я за человек. Я бы не смог быть при ком-то – только сам по себе. Быть единственным комментатором гольфа, к примеру. Да и фигурное катание тоже никто не комментировал в таких объемах, как я. Мне повезло, что жизнь позволила мне остаться самим собой. Сначала я попал в спортивную редакцию НТВ и НТВПЛЮС, где делал что считал нужным. Руководство поддерживало. Мои друзья режиссеры поочередно раскачивали меня помочь реализовать их авторские фантазии. Так я и стал продюсером – человеком, который помогает другим реализовать их творческий потенциал.

– Работая над фильмом, вы успевали писать книгу «Продюсер», которая недавно появилась в магазинах. Когда родилась идея о книге и что вы хотели ею донести? Что это больше – профессиональное или художественное произведение. И насколько оно будет интересно тем, кто не делает кино?

– Я просто вел блог, и это было одной из разновидностей продвижения фильма в Сети. Блог увидела моя знакомая и предложила переработать его в книгу. Это потребовало чуть больше усилий, но и отдача от этого труда в разы выше: все-таки подержать свою книгу в руках – это особенное удовольствие. Книга о том, как снимался наш фильм. Она будет интересна молодым бизнесменам, решившим заняться кино. Многие относятся к кинопроизводству как к магии, но все же основные законы организации и достижения результата здесь абсолютно такие же, что и в ресторанном бизнесе или производстве мебели. Эта книга – мотивационное чтиво, которое поможет понять, что в любом деле полно ошибок и дурней и что необходимо научиться из всего извлекать пользу и никогда не сдаваться.

– Какие у вас дальнейшие планы? Мы слышали, что вы уже работаете над новым проектом. И если «Хороший мальчик» был про подростков, то теперь, поговаривают, главный герой хоть и давно на пенсии, но принимает решение кардинально изменить свою спокойную и размеренную жизнь...

– Мы работаем сразу над несколькими проектами – так делает любая студия, потому что никогда не знаешь, какой проект пойдет быстрее, а какой придется притормозить. Разрабатываем несколько сериалов, масштабную приключенческую комедию о путешествии цесаревича Николая в Сиам, мейнстримовую комедию о местечковом лжеробинзоне, а также запускаем съемки фильма «Сенафон» – тот самый, о котором вы спрашиваете. Его герой – пенсионер. Но это история не о старости. Это фантазия про отношения отцов и детей, с хорошим геополитическим и историческим подтекстом, экзотикой путешествий и классический баддимуви (фильм о дружбе двух, на первый взгляд, несовместимых людей). 

– Такие герои в нашем кинематографе нечасто оказываются главными персонажами полнометражных фильмов. Получается, рисковать вы не боитесь, или это такой тонкий расчет?

– Я не боюсь рисковать. Но рисковать без тонкого расчета – это абсурд. Конечно, надо хорошо подготовиться к самому сложному прыжку, чтобы его сделать. Сценарий «Сенафона» действительно хорош. У нас отличный режиссер – Евгений Шелякин. Министерство культуры проект поддержало, а это означает, что у нас есть ощутимая часть финансирования. Тема деятельной жизни на пенсии сейчас будет активно развиваться. Многие задумываются о своем будущем, некоторым страшно об этом думать, и очень хочется успокоить себя, что жизнь не кончается после ухода с работы. Мы как раз расскажем, что жизнь после 65 только начинается. 

– Прошлый год был в России Годом кино. Что это дало индустрии кинопроизводства?

– Если говорить технически, то - вливания и дополнительное внимание. Если в общем, то это всего лишь один из множества шагов, которые необходимо совершить на пути развития нашего кинематографа. Это хорошо, что государство постоянно думает о кино, без господдержки его бы не было. Совсем. Каждый продюсер должен стремиться уйти от государственной поддержки и зарабатывать сам. Да, на данный момент это практически невозможно, но стремиться к этому необходимо. Если продюсер мыслит иначе, значит, он тормозит индустрию, теряет свой билет в будущее.


Белозёров рассказал о внедрении цифровых технологий

Белозёров рассказал о внедрении цифровых технологий

Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил в рамках  сессии «Бизнес и…

На сайте РЖД можно отследить возврат денег за билеты

На сайте РЖД можно отследить возврат денег за билеты

Пассажиры поездов дальнего следования теперь могут получить дополнительную информацию о деталях возврата денежных…