74.14
89.51
Большая Москва
Бизнес-Медиа
Большая Москва
Бизнес-Медиа
Большая Москва
Бизнес-Медиа
Большая Москва
Главная/Все новости/Общество/Театральные трансформации на сцене ЦДА
Театральные трансформации на сцене ЦДА
17.10.15 в 11:05
Фото: Сергей Житинец

Автор: Сергей Житинец

Его идея в том, что после занавеса у зрителей, экспертов и актеров есть возможность собраться вместе в формате театрального клуба и обсудить постановку и описанные в ней исторические события. Первой ласточкой проекта стала премьера спектакля «Станция».

Это детище  молодого драматурга Юлии Яковлевой, режиссером-постановщиком которого выступил Егор Атаманцев — подающий большие надежды ученик известного режиссера Владимира Мирзоева.

Площадкой для премьеры «Станции» стал Малый зал ЦДА. Тут вы не увидите огромных люстр в тысячу свечей, бархатных занавесов и роскошного зала для сотен зрителей. Небольшое помещение, чуть больше обычного школьного класса, одновременно служит зрительным залом, сценой и закулисьем. В этом есть своя «фишка» — на протяжении всего спектакля зрители и актеры находятся в одном камерном пространстве, которое создает неповторимое ощущение сопричастности ко всему происходящему на сцене.

В основе сюжета последние моменты жизни великого писателя Льва Толстого, который волею судьбы оказывается в доме обычного начальника маленькой железнодорожной станции в российской глубинке.

Под аккомпанемент старенького фортепиано и звона подстаканников на сцене происходит «чудо театра», когда абсолютно всё зависит от режиссерского замысла и мастерства актеров, ведь из реквизита на сцене только стулья.

 «Я не претендую на шедевральность. Мне кажется, моя основная задача сделать так, чтобы после спектакля каждый задумался. Оторвался от ежедневной рутины, огляделся по сторонам и начал по-новому воспринимать жизнь, дышать полной грудью. Пусть даже ненадолго. Если наша работа заставляет людей меняться, значит все не зря», — сказал режиссер.

Не менее интересно было присутствовать на дискуссии в театральном кафе, превратившемся на час в настоящий театральный клуб в духе «Открытой истории театра». Горячий чай и сдержанный полумрак кафе располагали к обмену мнениями, некоторые зачастую были диаметрально противоположными. Но в целом театралы положительно оценили первую режиссерскую работу Атаманцева. А разговоры о творчестве Толстого постепенно перешли в русло исторического экскурса по событиям столетней давности.

Для себя в спектакле отметил несколько особенно интересных решений – это моменты обращения героев к Богу, осознание того, что их жизнь навсегда изменилась и мощный музыкально оформленный финал с историями детей великого писателя, рассказанными от «первого лица». Также можно отметить очень колоритно звучащий акцент актрисы Ирэн Мускара – итальянки-исполнительницы роли дочери Льва Толстого Александры.

Проект «Открытая история театр» предлагает зрителям в этом театральном сезоне еще несколько постановок по пьесам современных драматургов на темы русской истории. Это еще один замечательный повод взглянуть по новому на события прошлого и подискутировать о проблемах современности в историческом контексте.

#
8 марта «Аптекарский огород» подарит цветы первым посетителям выставки тюльпанов
"Аптекарский огород" в честь Международного женского дня и своего дня рождения подарит по цветку первым 313 посетителям выставки тюльпанов, сообщила ...
22.02.19 в 11:22
#
В ближайшие годы сеть метро в Москве заметно расширится
В ближайшие годы метро в Москве будут строить очень активно.  Если раньше Стройкомплекс открывал по 2-6 станций в год, то в прошлом году их было 17. Правда, ...
21.01.19 в 15:21