64.61
72.32
Большая Москва
Бизнес-Медиа
Большая Москва
Бизнес-Медиа
Большая Москва
Бизнес-Медиа
Большая Москва
Главная/Все новости/Общество/Крыжовников: «Смешно должно быть уже на бумаге» 
Крыжовников: «Смешно должно быть уже на бумаге» 
31.08.16 в 17:57
Фото: Пресс-служба фестиваля

29 августа в Доме кино рамках V Московского кинофестиваля «Будем жить!» прошел мастер-класс режиссера фильмов – «Горько», «Горько-2» и «Самый лучший день» Жоры Крыжовникова. Он рассказал о совместной с Тимуром Бекмамбетовым сценарной мастерской, которая откроется 1-го октября. 


Мастер-класс, как сразу сообщил собравшимся Крыжовников, будет скорее напоминать лекцию. На примере легендарных советских кинолент Леонида Гайдая, Георгия Данелия, Эльдара Рязанова режиссер выделил два основных подтипа комедии: положения и характеров.  

Крыжовников детально обрисовал все основные элементы двух подтипов, отметив разницу в специфике героев, скорости развертывания сюжета и отношении к смерти. По его словам, в комедии положений не может быть смерти и сочувствия, в комедии характеров – и то, и другое возможно. Первая часто напоминает приключение, а сценарий требует быстрой смены эпизодов – во второй время как бы запаздывает, изменения происходят не в действии, а во внутреннем мире персонажа. Чтобы лучше уяснить разницу, просто сравните Шурика и Афоню. Если персонаж, сыгранный Александром Демьяненко, симпатичный обаятельный студент, то герой Леонида Куравлёва – сомнительная, беззаботная личность, не лишенная таких человеческих недостатков как пьянство или лень.  

Из своих фильмов Крыжовников вспомнил «Горько!», отметив, что он базируется на принципе узнавания – принципе комедии характеров.  

«Поскольку узнаем мы свои национальные и индивидуальные черты, экспортировать такую комедию за рубеж трудно» – добавил режиссер.  

Одна из проблем отечественного кинематографа, по мнению Крыжовникова, в том, что «не умирают неудачники». Те, у кого картина проваливается в прокате, раз за разом легко находят деньги на новые проекты.  

Лекция Крыжовникова вызвала множество вопросов аудитории. Кто-то просил отнести ту или иную авторскую картину к определенному подтипу, других интересовал жанр черной комедии. Режиссер посоветовал начинающим кинематографистам обратиться к истокам: не только пересмотреть комедии маститых соотечественников, но и прочитать книгу Стива Каплана «Скрытые инструменты комедии». На вопрос, должно ли быть смешно читать сценарий комедии, Крыжовников ответил однозначно: смешно должно быть уже на бумаге!

Источник: пресс-служба фестиваля


Источник: Пресс-служба фестиваля

#
8 марта «Аптекарский огород» подарит цветы первым посетителям выставки тюльпанов
"Аптекарский огород" в честь Международного женского дня и своего дня рождения подарит по цветку первым 313 посетителям выставки тюльпанов, сообщила ...
22 Февраля в 11:22
#
В ближайшие годы сеть метро в Москве заметно расширится
В ближайшие годы метро в Москве будут строить очень активно.  Если раньше Стройкомплекс открывал по 2-6 станций в год, то в прошлом году их было 17. Правда, ...
21 Января в 15:21