Компания CAPELLA FILM представляет фильм Лизы Азуэлос
$ 56,75
63,66

Афиша

Компания CAPELLA FILM представляет фильм Лизы Азуэлос

ЛЮБОВЬ И СТРАСТЬ. ДАЛИДА Dalida

Она была рождена, чтобы стать звездой. Она обладала магической красотой и невероятным голосом. Она ворвалась на музыкальный Олимп и завладела сердцами всего мира. Но слава и деньги не принесли ей счастья. Всю жизнь она искала настоящую любовь и ради нее пожертвовала всем.

Фильм, посвященный выдающейся французской певице, рассказывает о самых разных периодах ее жизни: рождение в Каире в 1933 году, первый концерт в Париже; брак с режиссером радиостанции «Европа 1» Люсьеном Мориссом, путешествие в Индию, международный успех «Влюбленного Джиджи» в 1974 году.

Несмотря на трагическую смерть в 1987 году, невероятный сценический талант Далиды продолжает жить.


БИОГРАФИЯ ДАЛИДЫ ОТ ЖАКА ПЕССИСА

Детские годы

Какой обедневшей и заброшенной была Серрастретта, деревня в Калабрии, из которой бабушки и дедушки Далиды уехали в поисках лучшей жизни.

17 января 1933 года

Урожденная Иоланда, дочь Пьетро и Джузеппины Джильотти. Пьетро играет первую скрипку в оперном театре Каира; Джузеппина – домохозяйка. У них есть трехлетний сын Орландо. Брат Далиды Бруно (позже он сменит имя на Орландо) был на несколько лет младше. Семья Джильотти с их калабрийскими корнями жила в скромной квартире в Каире в рабочем квартале Шубра.

Когда Далида была маленькой, ей пришлось перенести две операции на глазах в результате плохо пролеченной болезни. Именно поэтому в детстве и подростковом возрасте ей пришлось носить очки.

В 1939 году разразилась война. Египет стал союзником Великобритании в борьбе против Гитлера. Все итальянцы, жившие в Египте, были брошены в тюрьму. Отец Иоланды провел четыре года в лагере в Файеде посреди пустыни. Он вернулся домой сломленным морально и физически. В 1945 году заболел и умер.

МИСС УНДИНА И МИСС ЕГИПЕТ

Чтобы помочь матери материально, Иоланда устроилась машинисткой в фармацевтическую компанию, занимавшуюся импортом-экспортом. Она всегда мечтала сделать себе имя, но больше всего хотела стать актрисой. В то время ее кумирами были Ава Гарднер и Рита Хейворт.

В возрасте 16 лет она выбросила из окна очки, которые причинили ей столько страданий. Чтобы доказать себе, что теперь она прекрасна, в 1952 году она приняла участие в конкурсе красоты Мисс Ундина. Она заняла первое место и, к огромному огорчению матери, на следующий день ее фотография была во всех местных газетах. Мать не знала, что ее дочь принимала участие в конкурсе красоты.

Затем Далида стала манекенщицей в Донне – в то время очень известном доме моделей в Каире. В январе 1954 года она выиграла конкурс красоты Мисс Египет. В салоне «Оберж де пирамид», одетая только в номер «7» и бикини с леопардовым принтом, она стала настоящей сенсацией.

20 ноября 1954 года

Фильм «Маска Тутанхамона» вышел в Египте. Иоланда играла роль танцовщицы-шпионки. До этого она играла в фильме «Стакан и сигарета» режиссера Ниази Мостафа, снятом в голливудском стиле, который вышел на экраны в сентябре 1954 года. Поскольку Иоланда очень походила на Хеди Ламарр, героиню фильма Сесила Де Милля «Самсон и Далила», режиссер предложил ей взять в качестве сценического псевдонима имя Далила.

25 декабря 1954 года

Иоланда, теперь известная как Далила, приземлилась в аэропорту Ле Бурже на борту «Конни» и провела свою первую ночь в Париже. Марк де Гастан, увидевший ее на большом экране, был впечатлен и посоветовал ей попытать счастья во Франции. Они с женой Широй предложили ей поработать с ними в их скромной квартире недалеко от Елисейских полей. Де Гастан познакомил ее со своим старым другом - полковником Видалом, который недавно ушел на покой и искал новую работу в шоу-бизнесе. Видал увлекся Далилой и оплатил ее поездку из Каира в Париж. Но в конечном итоге выяснилось, что полковник очень плохо знал шоу-бизнес.

Спустя месяц после того, как Иоланда приехала в Париж, она перебралась на улицу Понтье, 67, недалеко от Елисейских полей, а затем, 9 мая 1955 года, снова переехала на улицу Жан-Мермос, где ее новым соседом оказался некий Ален Делон.

Между встречами с директорами по кастингу она писала матери, что счастлива, потому что живет «на самой красивой улице в мире по соседству с магазинами». На самом деле она переживала, поскольку ей пока не удалось получить ни одной роли. Но она не отчаивалась. Чтобы зарабатывать на жизнь, она решила попытать счастья в пении. В Каире ей не раз говорили, что у нее прекрасный голос, поэтому она начала брать уроки вокала с учителем музыки Роланом Бержером, который научил ее управлять голосом.

Сентябрь 1955 года

Благодаря агенту, полковнику Видалу, Далилу взяли в кабаре на Елисейских полях, «Драп д’Ор». Несколько недель спустя ее попросили спеть в знаменитом кабаре «Ля Вилла д’Эсте» около Елисейских полей. Она стала открывать шоу, в которых выступали Джульетта Греко, бывшая звезда Сен-Жермен-де-Пре, и Шарль Азнавур.

Однажды вечером один из завсегдатаев, драматург Альфред Машар, предложил ей сменить имя и заменить в последнем слоге «л» на «д». Так Далила стала Далидой. Каждую ночь она срывала овации и держалась в чатах целый год.

9 апреля 1956 года

Каждый понедельник в «Олимпии» шло шоу под названием «Номер один завтрашнего дня», которое ставил Бруно Кокатрикс, владелец площадки, и Люсьен Морисс, художественный директор радиостанции «Европа 1». Они искали новые таланты, чтобы омолодить мир французской эстрады.

За несколько минут до входа в храм песни на бульваре Капуцинок Эдди Барклай, «король винила» и Люсьен Морисс решали, ехать в кино или в «Олимпию». Удобно сидя в баре «Ромен» на улице Комартен, они не могли принять решение. Эдди больше склонялся к тому, чтобы пойти в кино, а Люсьен очень любил «Олимпию». Они решили бросить жребий. Кости выпали в пользу Люсьена, и, как оказалось, в пользу Далиды. Далида, семнадцатая конкурсантка из двадцати, спела в «Олимпии» в белом платье в виде тоги. Слегка дрожащим голосом она исполнила хит Глории Лассо того времени «Незнакомка в раю». Люсьен Морис влюбился в нее. Эдди Барклай влюбился в ее голос. А Бруно Коватрикс разглядел в ней первый секс-символ мюзик-холла.

28 августа 1956 года

Вышел первый сингл Далиды «Мадонна», который продюсировал Эдди Барклаем. Радио «Европа-1» ставило его по несколько раз в день к огромному удовольствию слушателей, которые описывали голос Далиды как «глубокий, необычный и интересный». Окрыленный успехом первого сингла на радио, Люсьен Морисс пошел дальше. Второй сингл, «Le Torrent», был записан вслед за ним.

28 октября 1956 года

Люсьен Морисс не терял времени. Он верил в потенциал Далиды и хотел найти песню, которая превратит его протеже в звезду. Третий сингл вышел через два месяца после первого дня записи. На первой дорожке стороны A была кавер-версия песни «Мальчишка» знаменитого в Италии оркестра Марино Марини. Позже переименованная в «Бамбино», эта песня навсегда изменит жизнь Далиды и французов.

Бамбиниты

«Франция сошла с ума от Бамбино!» «У всей страны острый приступ бамбинита!» Именно так журналисты и юмористы признали успех этой песни, которую несколько раз в день ставили на радиостанции «Европа 1». Менее чем за три недели, было продано триста тысяч копий. Сегодня это считается классикой. Общий объем продаж на сегодняшний день оценивается в 40 миллионов экземпляров

17-го сентября 1957 года Далида стала первой женщиной, у которой вышла золотая пластинка, и создала фан-клуб, в который каждую неделю приходили тысячи писем от поклонников. Ее естественная сексуальность привлекала всех мальчишек, и все девчонки хотели быть похожими на нее. Критики назвали ее «Бардо песни», а сама Брижит Бардо была очень популярна после выхода фильма «И бог создал женщину».

27 февраля 1957 года

Далида впервые выступала в «Олимпии» как самостоятельный исполнитель. Она была заявлена как ​​«дополнение» к шоу Шарля Азнавура. Фактически, она просто была на разогреве. Бруно Кокватрикс, тертый калач в играх мюзик-холла, понимал, что невозможно за одну ночь превратиться из подающей надежды талантливой певицы в звезду. Если мчаться на полном скаку, можно упасть с пьедестала славы так же быстро, как вы на него поднялись. Поэтому вместо этого он решил следовать хорошо продуманной стратегии и попросил Далиду подписать контракты на несколько выступлений, распределенных в течение года.

Поэтому после ряда концертов в «Олимпии», которые закончились 19 марта, он устроил концерты в Бобино с 19 апреля по 1 мая. Там она выступала в конце первой части шоу. Затем она продолжила мини-тур по Франции. Наконец, 9 октября 1958 года Далида впервые стала главной исполнительницей. Предыдущие два года 15 песен, которые она пела, были включены в хит-парады. Игра была выиграна до ее начала. Великий триумф перед многими другими, которые ждали ее впереди.

18 апреля 1961 года

В ратуше в 16-м округе Парижа Далида официально оформила свои пятилетние отношения с Люсьеном Мориссом. Это было счастливое событие. К сожалению, в жизни не всегда выходит так, как вы ожидаете. Через месяц Далиду пригласили на Каннский кинофестиваль. Там она заметила в ночном клубе молодого польского художника Жана Собески. Это была любовь с первого взгляда. Далида попала под его обаяние. Об их романе вскоре узнали папарацци, и разразился скандал, о котором написали во всех газетах. Люсьен Морисс был глубоко ранен и решил взять реванш, бойкотируя песни Далиды на радио. Развод был неизбежен. Далида покинула семейный дом на улице Анкара, оставив его Люсьену Мориссу, и переехала в арендованную квартиру в Нейи с Жаном Собески. Впоследствии дружба между бывшими супругами докажет, что их нерушимая привязанность друг к другу окажется сильнее любви.

6 декабря 1961 года

Ришар Антони открывал первую серию концертов Далиды в «Олимпии». Незадолго до того как занавес поднялся, в раздевалку Далиды был доставлен похоронный венок с надписью: «Усопшей песне, да здравствует Эдит Пиаф!» Потрясение было ужасным. Но Далида не подала виду. На сцене она отдала все, что у нее было, и даже больше. К тому времени как она дошла до четвертой песни «Я чувствую, что живу», вся публика приветствовала ее стоя.

Несмолкаемые овации в тот вечер лишь доказали: что бы ни означал тот венок, это было просто психологическое давление. Главную награду она получила от самой Пиаф, которая поздравила Далиду и добавила с улыбкой: «После меня будете вы». Через месяц после ряда чрезвычайно успешных концертов пресса признала талант, трудолюбие и упорство певицы, которую стали называть великой.

16 мая 1962 года

Прогуливаясь по Монмартру под руку с Жаном Собески, Далида приметила дом на улице д'Оршам. В нем было шесть этажей, башенка и небольшой сад с видом на знаменитую ветряную мельницу «Мулен де ла Галетт». Дом продавался. Далида вложида все свои сбережения и взяла кредит в банке. Позже она иногда задумывалась о продаже этого дома, но так этого и не сделала. Она жила там до своей смерти.

Лето 1966 года

Далида и Луиджи Тенко впервые встретились тем летом на съемках телешоу в Риме. В то время она исполняла «Bang Bang». Они лишь мельком взглянули друг на друга. Только в сентябре того же года Далида с ним познакомилась. Молодого итальянского певца и автора песен ей представили боссы итальянской звукозаписывающей компании. Далида сразу влюбилась в Луиджи, и это чувство оказалось взаимным. Он был красив, молодой, капризный, загорелый, с темными глазами и хриплым голосом. В конце обеда, который она дала в своем доме на Монмартре, она согласилась спонсировать Луиджи Тенко на следующем фестивале в Сан-Ремо и исполнить песню, которую он сочинил, «Чао, аморе, чао». С тех пор Далида и Луиджи уже не расставались. У них была страстная тайная любовь. Роман, который станет легендой, когда Луиджи покончит с собой.

Луиджи Тенко, большая любовь

26 февраля 1967 года вся Франция удивилась, узнав, что Далида пыталась покончить с собой. Она сняла комнату в роскошном отеле в Париже «Принц Уэльский» и проглотила упаковку снотворного. Горничная обнаружила ее спустя двадцать четыре часа, как раз вовремя. Следующие пять дней она провела в больнице в коме. Она хотела уйти к Луиджи Тенко, мужчине, которого она любила. Он выстрелил себе в голову после того, как песня, которую она исполняла вместе с ним, «Чао, аморе, чао», выбыла из первого тура фестиваля в Сан-Ремо. 7 февраля Далида появилась в телепрограмме «Les Palmares des Chanson» Ги Люкса, как будто ничего не случилось. Без всяких признаков депрессии, которая довела ее до того, что она попыталась покончить жизнь самоубийством. 8 июня, одетая в длинное белое платье, она снова выступила по телевизору. Далида исполнила «Решетки моего дома» с комом в горле и слезами на глазах.

5 октября 1967 года

В длинном белом платье, которое резко контрастирваоло с нарядами, которые она носила в течение первых десяти лет карьеры, Далида снова одержала победу в «Олимпии». Мишель Польнарефф был на разогреве. Жаклин

Картье напишет в газете «France Soir»: «Далида убила мадемуазель Бамбино». Родилась новая Далида!

Индийский эпизод

2 ноября 1969 года Далида была «воскресным гостем» на французском телевидении. У нее брал интервью писатель Арно Дежарден. Его книга «Дорога мудрости», в которой он рассказывал историю своего духовного посвящения у тибетского мудреца Свами Праджнянпада, захватило воображение Далиды. Перед камерами она, казалось, больше интересовалась разговорами о буддизме, чем отвечала на вопросы, которые он ей задавал. Несколькими неделями позже она последовала за Арно Дежарденом в Индию, чтобы провести время в ашраме. Там она решила отказаться от своей карьеры и посвятить жизнь медитации. Но встреча со Свами Праджнянпадом заставила ее передумать. Ему удалось убедить ее вернуться на свою истинную дорогу мудрости, которой была сцене, и где ее ждала публика.

1 июля 1970 года

Круг замкнулся. Ее младший брат Орландо стал ее продюсером. Он создал компанию «Интернэшнл шоу», которая позже стала «Продакшнз Орландо» - лейбл, под которым он будет выпускать записи сестры. Первой в долгом перечне ее записей под этим лейблом станет песня «Darla Dirladada».

11 сентября 1970 года

После ночи в казино и ссоры с женой Агатой Люсьен Морисс выстрелил себе в голову. Далида, которая после развода поддерживала тесные отношения со своим бывшим мужем, пережила эту трагедию как еще одну личную драму. Он был второй «любовью ее жизни», который совершил самоубийство. Несколько лет спустя Далида призналась своим близким друзьям, что сожалеет о том, что оставила Люсьена Морисса: «Когда ты молода, ты этого не понимаешь. Он был тем, с кем я могла бы состариться».

24 ноября 1971 года

Плакаты на Елисейских полях длиной 27 метров и высотой 3,5 метра сообщали о долгожданном возвращении Далиды в «Олимпию» с Майком Брантом на разогреве. Поклонники и пресса одобрили ее новый репертуар, состоящий из текстов, которые она выбрала из-за их поэтичности. Ее прозвали «королевой театра», «современной Федрой». Однако Бруно Коватрикс не скрывал своего удивления. Он не был уверен в том, что стоило менять стиль. Даже отказался продюсировать шоу и решил просто сдать площадку в аренду Орландо и его сестре. Но позже, будучи хорошим игроком, он признал свою ошибку и сказал «Дали», что она может возвращаться в «Олимпию», когда захочет, не платя ничего.

Ришар, граф Сен-Жермен

Через своих друзей, которых она пригласила на ужин в свой дом 21 октября 1972, Далида познакомилась с Ришаром Шанфре. Он сообщил ей, что он реинкарнация графа Сен-Жермена, и утверждал, что способен превратить простой металл на золото. И добавил, что родился тысячу лет назад. Они влюбились и с того момента больше не расставались.

Людям, которые предостерегали ее в течение всех девяти лет, что они были вместе, Далида отвечала: «Я люблю его, он доступен, он заставляет меня смеяться, я уже не одна».

У Ришара была истерзанная душа. Однажды вечером в доме на Монмартре он застрелил незнакомца, которого принял за грабителя. Тот мужчина был просто любовником экономки. Далида вызволила Ришара из полиции. Затем дала показания в его пользу во время судебного разбирательства. Он отделался условным тюремным сроком на один год и крупным штрафом. К тому времени их отношения начали портиться, но они хорошо это скрывали. В феврале 1981 года они окончательно расстались. Ришар покончил жизнь самоубийством 20 июля 1983 года. Третья «любовь ее жизни» тоже покончит с собой.

17 января 1973 года – «Слова, Слова»

Орландо привез песню «Parole, Parole» из Италии, где он провел июльский отпуск. Он услышал песню в конце титров телесериала и тут же связался с французским издателем и заставил отложить песню для Далиды. Она прослушала ее и позвонила своему другу Алену Делону. Он знал эту песню, поскольку недавно вернулся из Италии, где снимался. Он был в восторге от того, что Далида вспомнила о нем. Песня была записана через несколько часов. Когда они были молодыми, они жили по соседству у Елисейских полей. В начале шестидесятых в Риме у них был короткий тайный роман.

«Paroles, Paroles» побили рекорды продаж и во Франции, и за рубежом, особенно в Японии, где Алена почитали, как живого бога. Выражение «пароле, пароле» вскоре стало мейнстримом, и теперь его часто используют для описания политиков, которые дают обещания, но не выполняют их.

18 января 1974 года

За лирикой песни «Ему исполнилось 18 лет», написанной Паскалем Севраном, Паскалем Орэ и Сержем Лебрелем, скрывалась подлинная любовная история, которая до тех пор была не известна никому, кроме брата Далиды Орландо и ее кузины, секретаря и наперсницы Рози. В декабре 1967 года Далида встретила молодого итальянца по имени Лючио. Он во многом напоминал ей умершего любовника Луиджи Тенко. Лючио также был его ярым поклонником. Их дружба вскоре перешла в роман. Единственная проблема заключалась в том, что Лючио был на 12 лет моложе. Далида забеременела и решила не оставлять ребенка, поскольку считала, что Лючио слишком молод для отцовства. Он никогда не узнает о беременности. Далида жалела об этом решении до конца своих дней, когда после аборта узнала, что детей у нее больше не будет.

18 февраля 1974 года

Этот альбом, был записан в Олимпии месяцем ранее, и содержал самую длинную песню в истории мюзик-холла – «Влюбленный Джиджи». Она длилась целых 8 минут! Чтобы закончить альбом, Далида захотела исполнить песню, которая даст ей возможность выступать на сцене. Орландо обратился к авторам Далиды (Мишелю, Лане и Полю Себастьяну), чтобы поработать над идеей. Публика обезумела. Критики отдают должное сюжету пьесы, которую мог бы написать Паньола, а Витторио де Сика перенести на большой экран. Название песни стало социальным явлением. Записанная на шести языках, она сразу попала в чарты двенадцати стран.

Диско-Далида

12 января 1976 года вышла песня «Я буду ждать». Орландо придумал сделать кавер-версию песни Рины Кэтти, которую он слышал в детстве в Каире по семейному радио, и переложил ее на современный ритм – диско. Во время гастролей в Квебеке Далида и Орландо узнали из газет, что они только что записали первое французское диско. Диско было главной новинкой во всех ночных клубах Нью-Йорка и уже начало просачиваться в Германию. Уверенный в огромном успехе песни «Я буду ждать», которая в январе 1976 года стала номером один в чартах Франции и по всей Европе, Орландо чувствовал, что стиль диско действительно подходит сестре. Он повторил эксперимент 20 марта 1978 года с песней «Поколение 78». Для этого Далида сделала кавер-версию старого хита в дуэте с Бруно Гийеном. Тем летом он гремел во всех ночных клубах. Через год Далида сделала это снова. «Позвольте мне танцевать» вышла 15 июня 1979 года.

К концу лета пластинка стала платиновой. После такого успеха Далида приняла самый безумный вызов в своей карьере: 18 концертов во Дворце спорта в Париже. Она стала первой женщиной, которая выступала каждую ночь перед 4 тысячами человек. Ее сопровождали 30 музыкантов и 12 танцоров, она меняла костюмы 12 раз в течение двух часов. «Ослепительное шоу, которое навсегда останется в памяти людей как образец жанра», - писали критики.

10 мая 1981 года

Далида отпраздновала выборы своего друга Франсуа Миттерана, нового французского президента. 21 мая она стояла в Пантеоне в первом ряду во время церемонии принесения присяги. На нее это произвело неизгладимое впечатление. Она никак не участвовала в политике, но заплатила высокую цену за свою дружбу с президентом. Часть прессы даже пыталась ее бойкотировать. Чтобы успокоиться, Далида решила отправиться в турне за океан на 18 месяцев.

17 января 1983 года

Далида отметила 50-летний юбилей. Переход, который она почувствовал глубоко в душе, был, скорее, днем ​​печали, чем радости. Она жила одна, зная, что у нее никогда не будет детей, и она никого не усыновит. Ее близкие замечали, что в ней что-то надломилось. На сцене и телевидении ее выступления стали какими-то механическими.

29 сентября 1986 года

Далида приехала в Шубру и зашла в кинотеатр «Ле Модерн», где в детстве мечтала стать актрисой. Ее мечта сбылась. Там она посмотрела на большом экране премьеру фильма Юсефа Шахина «Шестой день». Три миллиона египтян праздновали ее успех. Ее считают «великой трагедийной актрисой».

Этот фильм, вышедший во Франции 16 ноября, был высоко оценен критиками, но привлек мало любителей кино.

3 мая 1987 года

Далида обманула бдительность своих близких и покончила с собой. На тумбочке в своей спальне она оставила прощальную записку: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня».

*****

В ПРОКАТЕ С 4 МАЯ

Режиссер: Лиза Азуэлос («LOL [ржунимагу]», «Лето. Одноклассники. Любовь»)

Сценарий: Орландо, Лиза Азуэлос, Жак Пессис,

Катрин Риуа

Продюсеры: Жюльен Мадон, Лиза Азуэлос,

Жером Сейду

Оператор: Антуан Санье

Композитор: Жан-Клод Пети

В ролях: Свева Алвити, Венсан Перес («Кухня в Париже»), Риккардо Скамарчио («Джон Уик 2»), Нильс Шнайдер, Жан-Поль Рув, Николя Дювошель, Алессандро Борги, Валентина Карли, Бренно Плачидо, Витторио Хамарц Васфи,

Давид Лорино, Хайди Борелли, Патрик Тимсит


Жанр: мелодрама, биография

Производство: Франция, 2016

Продолжительность: 124 мин.

Возрастное ограничение: 16+




Источник: Пресс-служба компании CAPELLA FILM

Фантасмагория «MonoEsenin»

Фантасмагория «MonoEsenin»

Что будет, если перед вами выйдет на сцену не великий русский поэт, каким вы его знаете, а обычный человек – Сергей…

Фотовыставка «Месяц Май» отметила свой «экватор» и 30 000 000-ый просмотр роликов

Фотовыставка «Месяц Май» отметила свой «экватор» и 30 000…

В День Победы хештег #МЕСЯЦМАЙ взорвал социальные сети.